dorogagizni.ru

Ибо вы куплены дорогою ценою. Вы куплены дорогою ценою… — размышления над ежедневной главой

. А о чем вы писали ко мне.

Исправив беспорядки разделений, блуда, любостяжания, теперь постановляет правила о браке и девстве. Ибо коринфяне в письме к нему спрашивали: должно ли воздерживаться от жены, или нет?

. То хорошо человеку не касаться женщины.

Хорошо, превосходно, говорит, если бы и всякий человек, а не священник только (как некоторые худо понимают это), вовсе не касался жены и оставался девственником. Но безопаснее и к нашей немощи ближе вступать в брак. Посему присовокупляет следующее.

. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

Говорит о той и другой стороне. Ибо может статься, что муж любит целомудрие, а жена нет, или наоборот. Словами "во избежание блуда" побуждает к воздержанию. Ибо если брак позволяется во избежание блуда, то соединенные браком уже не должны совокупляться между собой без всякой умеренности, но – целомудренно.

. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

Долгом, говорит, почитайте любовь друг к другу; и поскольку она – долг, то вы необходимо обязаны оказывать ее друг другу.

. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

Теперь доказывает, что любовь друг к другу, действительно, есть долг необходимый. Ибо не властны, говорит, супруги над своими телами, но жена есть раба и вместе госпожа своего мужа: раба, поскольку не имеет власти над своим телом, чтобы продавать оное, кому захочет, но владеет им муж; а госпожа потому, что тело мужа есть ее тело, и он не властен давать оное блудницам. Подобным образом и муж есть раб и вместе господин своей жены.

. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время.

То есть против воли мужа не должна воздерживаться жена, равно и муж не должен воздерживаться против желания жены. Ибо воздерживаться одному против воли другого – значит лишать себя, подобно как и о деньгах говорится; но воздерживаться по воле – совсем другое дело, когда например, оба (и муж, и жена) по согласию определят известное время для взаимного воздержания.

. Для упражнения в посте и молитве.

Изъясняет, что значит его выражение: "на время" , то есть когда придет время пребывать в молитве, то есть молиться особенно усердно. Ибо не сказал просто: для молитвы, но: «для упражнения в молитве» . В самом деле, если бы апостол находил в супружеском сожительстве препятствие к обыденной каждодневной молитве, то как в другом месте сказал бы: «непрестанно молитесь» ()? Итак, чтобы ваша была пламеннее, удержитесь, говорит, друг от друга, потому что совокупление хотя не оскверняет, но мешает благочестивому занятию.

А потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

Я, – рассуждает апостол, – говорю, чтобы вы опять соединялись; но не полагаю сего законом, а предписываю для того, «чтобы не искушал вас сатана» , то есть побуждая к блудодеянию. Поскольку же не диавол сам по себе бывает виновником блудодеяния, но преимущественно наше невоздержание, то апостол прибавил: «невоздержанием вашим» , ибо в нем заключается причина и того, что диавол искушает нас.

. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

Чтобы вы до времени лишали себя друг друга, я сказал это, говорит апостол, «как позволение» (κατά συγγνώμην ), то есть из снисхождения к вашей немощи, «а не как повеление» непреложное.

. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я.

Везде, где только апостол предписывает какой-либо трудный подвиг, обыкновенно самого себя ставит в пример. Посему и здесь говорит: желаю, чтобы все и всегда воздерживались.

. Но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

Пребывание в девстве, говорит, есть дарование от Бога; однако этот подвиг требует и наших сил. Как же он называет его дарованием? В утешение коринфян, которым он словами «невоздержанием вашим» (ст.5), нанес чувствительный удар. Между тем заметь, что и самый брак он почитает дарованием; ибо сказал: «каждый имеет свое дарование от Бога, один так» , то есть дарование пребывать в девстве, «другой иначе» , то есть дарование жить в супружестве.

. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

Видишь ли мудрость Павла, как он и превосходство девства показывает, и в то же время не принуждает к воздержанию от супружества того, кто не в силах воздерживаться, дабы в противном случае не подвергся он более тяжкому падению? Если, говорит, ты испытываешь большое насилие и воспламенение (ибо власть похоти сильна), то освободи себя от тех трудов и потов, дабы, взявшись за них, не подпасть горшему злу.

. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь.

Поскольку Господь в ясных словах дал закон не разводиться, разве только по причине прелюбодеяния (), то апостол говорит: «не я, но Господь» . Прежде же сказанное не было буквально узаконено Господом. Впрочем, и слова Павловы суть слова Господни, а не человеческие, ибо ниже он так говорит о себе: «думаю, и я имею Духа Божия» ().

. Жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей .

Разводы, говорит, бывают из любви к воздержанию, или по малодушию, или по другим причинам; но лучше, если бы вовсе не было разделения. Если же оно и последует, то жена должна оставаться при муже, если не для соития, то для того, чтобы не привести никого другого. Если же она не сможет воздержаться, то пусть примирится с мужем.

. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

Что ты говоришь? Если муж неверующий, то пусть остается с женой; а если блудник, то не должен оставаться с нею? Но неверие хуже блудодеяния? Точно хуже; но Бог взыскивает более за грехи против ближних, чем против Себя. Ибо сказано: «оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде, примирись с братом твоим» (). И десять тысяч талантов, Ему должных, Он простил: но за того, кто должен был сто динариев, Он не оставил обиды без отмщения (). Так и в настоящем случае: неверия, который оскорбляет Самого Бога, Он оставляет без внимания, но грех прелюбодеяния наказывает, как грех против жены. Некоторые, впрочем, так объясняют: человек, говорят, остается в неверии по неведению, которое, может быть, и кончится, как и сам апостол () говорит: «почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?» – а блудодеяние совершается вследствие явного развращения. Кроме того, блудник уже сам прежде отделил себя, ибо, отняв свои члены у жены, сделал их членами блудницы; между тем, как неверный не сделал никакого греха против плотского единения, или лучше сказать, чрез это единение он, может быть, соединится и по вере. Не говорю уже о том, что и порядок жизни извратится, и Евангелие подвергнется поношению, если верная половина отделится от неверной. Между тем, рассматриваемую заповедь апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда еще оба находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо, если прежде только один муж был неверующим, или только одна жена, то верующей половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверующей: это видно из слов апостола, ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверующую, но: «если какой брат имеет» . Опять не просто предписывает жить верующей половине с неверующей, но только в том случае, если последняя пожелает того; ибо это значит: "согласна" , то есть если пожелает.

. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим.

То есть изобилием чистоты верующей половины преодолевается нечистота неверующей. Это значат слова апостола, а не то, будто язычник делается святым. Ибо апостол не сказал: бывает свят, но: «освящается» , то есть побеждается святостью верной половины. А говорит об этом для того, чтобы верующая жена не опасалась сделаться нечистой, если будет иметь сожительство с таким мужем. Но спрашивается: совокупляющийся с блудницею, делаясь одним с нею телом, становится нечистым (ср. ); очевидно, и совокупляющийся с язычницею становится одним с нею телом. Если первый нечист, то как же не делается нечистым последний? Что касается блудодеяния, в нем бывает точно так. Когда имеют общение между собой блудники, то их смешение имеет нечистоту, и потому они оба нечисты. Но иначе это дело при сожительстве верующей половины с неверующей. Неверующий муж – нечист по его неверию. Но жена имеет с ним общение не в неверии, а в ложе. В этом общении не оказывается никакой нечистоты. Ибо оно есть законный брак. Посему-то верующая половина и не делается нечистой.

. Иначе дети ваши были бы нечисты.

Если бы неверная половина не побеждалась чистотой верной, то дети их были бы нечисты, или только наполовину чисты.

А теперь святы.

То есть не нечисты. Излишним выражением "святы" апостол изгоняет страх подобного подозрения.

. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится.

Например, если он повелевает тебе или принять участие в его неверии, или отказаться от прав брака, то разведись. Ибо лучше разрешить узы брака, нежели нарушить благочестие.

. Брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

Если муж ссорится с тобой за то, что ты не принимаешь участия в его неверии, то разведись с ним. Ибо ты не порабощена ему в таком случае, то есть тебя не принуждают следовать за ним и в таковых делах. Лучше разделиться с ним, нежели ссориться; потому что и Бог не хочет этого: «к миру призвал нас Господь» . Итак, если муж ссорится с тобой, то этим он сам подал причину к разводу.

. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?

Снова обратившись к тому увещанию, что «не должна оставлять» жена мужа, предлагает настоящий вопрос. Ибо если, говорит, он не ссорится с тобой, то останься с ним, и увещевай его: может быть, что-нибудь и сделаешь, Представляет успех сомнительным, с одной стороны, для того, чтобы не подумали, будто поставляет жене в непременную обязанность – совершенно убедить своего мужа, а с другой – для того, чтобы поддержать в ней надежду на обращение мужа и предупредить отчаяние.

. Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только (εί μ ) каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал.

Некоторые так читали: «или ты, муж, почему знаешь, спасешь ли жену или нет» (ή μ )? Потом начинали другое предложение таким образом: «каждый поступай так, как Бог ему определил» , то есть откуда знать тебе, спасешь ее, или нет? Это совершенно неизвестно. Но если неизвестно, то не должно расторгать брак, потому что, если ты не спасешь ее, не повредишь себе, а если спасешь, то и себе и другим принесешь пользу. Но не так читал святый Иоанн, а так: «каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал» . И это чтение несравненно лучше. Апостол как бы так сказал: не должно быть развода под предлогом неверия, но каждый поступай так, как благоволил о нем Бог. Ты призван, имея жену из неверных. Оставь ее при себе, и за неверие не изгоняй ее.

. Так я повелеваю по всем церквам.

Это сказал для того, чтобы коринфяне тем охотнее послушались его, когда и другим вместе с ними повелевает то же самое.

. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся (μη έπισπάσθω ).

Вероятно, многие, стыдясь обрезания, каким-нибудь лекарством приводили обрезанный член в первобытный вид, наращивая на нем кожицу.

. Призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

С другой стороны, некоторые, находя в обрезании что-то важное, обрезывались по обращении к вере. Посему говорит, что это нисколько не содействует вере.

. Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих.

Везде, говорит, вместе с верой требуется исполнение добродетели, а все прочее или мало или вовсе не требуется.

. Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

«В том звании, в котором призван» , то есть в каком роде жизни, и в каком чине и состоянии ты уверовал, в том и оставайся; ибо под призванием разумеет приведение к вере. Рабом ли ты принял веру? не беспокойся и не смущайся; ибо рабство вовсе не вредит тебе, так, что если бы ты мог сделаться свободным, – «то лучшим воспользуйся» , жертвуй собой для пользы другим.

. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

Свободным называется тот, кто освобожден от рабства. Итак, говорит: ты, который уверовал в состоянии рабства, ты – свободный Господа; ибо Христос освободил тебя и от греха, и от оного внешнего рабства, хотя ты и раб. Кто не покоряется страстям, имея душу благородную, тот не раб, хотя и кажется таковым. С другой стороны, иной свободным призван к вере; такой – раб Христов. Итак, если название рабства возмущает раба, то пусть уразумеет он, что он сделался свободным во Христе, а эта свобода гораздо важнее человеческой. Опять, если имя свободы надмевает свободного, то пусть уразумеет такой, что он – раб Христов и смирится, представляя, что он подчинен такому Владыке и должен угождать Ему. Видишь ли мудрость, с какой дает апостол наставления рабам и свободным.

. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

Это говорит не к одним рабам, но и к свободным, увещевая всех христиан ничего не делать для угождения людям и не повиноваться им, если их повеления противозаконны. Вот что значит: купленным от Бога быть рабами человеков. Не к тому убеждает, чтобы рабы отпадали от своих господ, – нет; это видно из последующих его слов: «в каком звании кто призван» и т.д., то есть если кто призван и в состоянии рабства, в том пусть и остается. «Пред Богом» присовокупил для того, чтобы чрез повиновение беззаконным владыкам не отпасть от Бога. Заботится о том и другом, то есть чтобы, с одной стороны, под предлогом повиновения Богу рабы не отпали от владык, а с другой, оказывая своим владыкам сверхдолжное повиновение, не отпали от Бога.

. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.

Выше занимал нас беседой о целомудрии, а теперь обращается к более важному предмету, именно к девству, и говорит, что Господь не положил закона и не дал повеления относительно девства, а сказал только: «кто может вместить, да вместит» (). Посему и я не дерзаю предписывать что-либо касательно сего предмета; это дело важное, но вместе и опасное; впрочем, даю свое мнение, то есть совет, поскольку и я сам, по милости Божией, удостоен быть верным, то есть близким к Нему и таким, которому можно вверять тайны.

. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.

По моему мнению, говорит, всего лучше для человека воздерживаться от брака по причине соединенных с ним неудобств и неприятностей, а не потому, чтобы брак был нечист.

. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь.

Словами «соединен ли ты с женой?» показал, что брак, как узы, приносит с собой неприятности. "Разводом" называет не воздержание по согласию, но развод без достаточной причины; ибо если супруги воздерживаются по согласию, то это не развод. Сказав «не ищи жены» , дабы не подумали, что заповедует безбрачие, прибавляет: « впрочем, если и женишься, не согрешишь» . Смотри, между тем, как неприметно побуждает к девству, называя брак узами, а девство разрешением и свободой.

. И если девица выйдет замуж, не согрешит.

Под девой здесь разумеет не ту, которая посвящена Богу (ибо, если эта выйдет замуж, то, без сомнения, согрешит, так как чрез это, кроме Жениха своего – Христа введет к себе прелюбодея), но еще безбрачную отроковицу. Итак, если таковая выйдет замуж, не согрешит; потому что брак не заключает в себе ничего нечистого.

. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

Скорбями называет заботы и печали, сопряженные с браком. "А мне , – продолжает, – вас жаль" , как детей, и желаю, чтобы вы были свободны и беспечальны. Брак – узы; и те, которые находятся под его игом, не имеют власти над собой, как сказано выше.

. Я вам сказываю, братия: время уже коротко.

Чтобы к словам его «будут иметь скорби по плоти» кто-нибудь не прибавил: «но вместе и удовольствие», пресекает всякую надежду на удовольствие, поставляя на вид тесноту времени. Ибо все спешит к разрушению, и приблизилось Царство Христово, и наконец мы должны явиться ко Христу. Итак, если и есть какое удовольствие в брачной жизни, то оно непрочно и кратковременно.

. Так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся.

Если и имеющие жен должны быть как не имеющие, то что за польза связываться браком и возлагать на себя бремя? Что же значит: «как неимеющие» ? Значит: не прилепившиеся к браку и жене и не истощающие всех попечений на них. Таким же образом никто не должен слишком озабочиваться и другим чем-либо: ни печальными обстоятельствами, на которые намекнул словом "плачущие" , ни радостными, которые означил словом «радоваться», ни договорами, которые выразил словом «покупать». И для чего, говорит, перечислять то и то? Просто пользующиеся миром сим не должны злоупотреблять им, то есть прилепляться к нему со всем усердием и пристрастием; ибо употребление излишнее и выходящее из пределов должного есть злоупотребление.

. Ибо проходит образ мира сего.

То есть проходит и разрушается. Зачем же привязываться к тому, что разрушается? Названием образ показал, что вещи настоящего мира только мелькают пред глазами, чрезвычайно легки и не имеют в себе ничего твердого и существенного.

. А я хочу, чтобы вы были без забот.

А каким образом могли бы мы быть без забот? Если бы оставались безбрачными. Поэтому прибавляет следующее.

. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене.

Как это, Павел, желая, чтобы мы были беспечальными и для сего внушая нам безбрачие, ты опять говоришь: «неженатый заботится о Господнем» ? Ибо вот, и здесь также заботы. Но не такие, говорит, какие соединены с браком: заботы о Господнем спасительны и усладительны, а заботы о мире вредны и тягостны. В самом деле, не есть ли тягость и прискорбие стараться угодить жене и особенно такой, которая любит украшения и требует золота и жемчуга, и других пустых вещей? Это и располагает жалких мужей к несправедливости и душевредным распоряжением вещами.

. Есть разность между замужнею и девицею.

То есть они различаются между собой, и не одну и ту же имеют заботу, но разделены в своих попечениях: одна печется о таких предметах, а другая о других. Коль же скоро заботы у них различны, то должно выбирать те из них, которые лучше и легче.

. Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

Не довольно быть святой телом, но должно быть таковой и по духу, ибо в этом, то есть в чистоте души, состоит истинное девство. На опыте многие, будучи чисты и непорочны по телу, скверны по душе. Сверх сего, обрати внимание и на то, что та не дева, которая печется о мире. Посему, когда увидишь женщину, которая выдает себя за деву, а между тем печется о мирском, то знай, что она нисколько не отличается от замужней. Павел для обеих положил определенные признаки, по которым можно распознавать их, – не брак и воздержание, но, с одной стороны, большую и беспокойную деятельность, а с другой – спокойное занятие своими делами. Следовательно, та не дева, которая обременяет себя множеством суетных занятий. А замужняя продолжает заботиться о том, как угодить мужу, и потому прилагает особенное попечение о своей красоте, или, чтобы почитали ее доброй хозяйкой, показывает себя нерасточительной и бережливой.

. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы.

Я беседовал, говорит, о девстве, зная, что это состояние полезно для вас, так как оно свободно от печали и забот, и доставляет душе больше выгод; не для того беседовал об этом, чтобы принудить вас против вашей воли оставаться в девстве, (ибо "узами" назвал принуждение).

. Но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

Для того, говорит, чтобы вы жили благоприлично и в чистоте; ибо что может быть благоприличнее и чище девства? И для того еще, чтобы вы, будучи свободны от неприятностей брака, без развлечения служили Господу и предстояли Ему всегда, возложив на Него все свои заботы ().

. Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит.

Если кто, говорит, будучи действительно немощен по душе, почитает бесчестным оставить девой свою дочь, особенно если она перешла зрелый возраст, то пусть, говорит, и так будет. Как же? «Пусть делает, как хочет» , то есть если хочет отдать ее замуж, пусть отдает, ибо не согрешит. Однако лучше блюсти деву, как говорит далее.

. Пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

Заметь, как сначала удивляется тому, кто соблюдает свою девицу: называет его твердым и стойким и делающим свое дело с рассуждением; ибо говорит: «непоколебимо тверд в сердце» . Значит, кто выдает свою девицу замуж, тот не тверд. Словами «не будучи стесняем нуждою» показывает то, что отец имеет власть дать дочери своей мужа, и никто не может принудить его не отдавать ее замуж. Итак, честь ему, если оставляет дочь свою незамужнею; поэтому и выхваляет его апостол: ибо "хорошо , – говорит, – поступает" . Но и тот, кто выдает свою дочь замуж, также «хорошо поступает» ; ибо выдавать замуж не грех; а все, что не , добро. Но гораздо лучше не выдавать замуж; ибо это совершенство в добром.

. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

Здесь учит о втором браке, и хотя позволяет его, однако, блаженнейшею почитает ту, которая не вступает во второй брак; ибо как девство выше первого брака, так первый брак выше второго. « Жена связана законом» , то есть предостережением закона удерживается от прелюбодеяния, от того, чтобы чрез соединение с другим при жизни мужа быть прелюбодейкой, но если умрет муж, она становится свободной от уз и закона первого брака и получает разрешение. «Только в Господе» , то есть только с целомудрием, с честностью может она вступить во второй брак, для произведения и воспитания детей, а не по влечению похоти. «По моему совету» прибавляет, чтобы ты не почитал этого необходимостью, а только советом, советом Божественным. "Думаю , – говорит, – и я имею Духа Божия» . В этих словах больше смиренномудрия; ибо не сказал: имею, но: "думаю" , что "имею" , то есть полагаю, догадываюсь.

В 6 главе первого послания к Коринфянам Павел затрагивает серьёзную проблему. Пока мы живём в этом грешном мире, между людьми, даже и в церкви, будут существовать разногласия во мнениях. И не это проблема. Проблема заключается в том, чтобы находить верные решения и правильные методы в разрешении разногласий. И когда возникают разногласия, и во время их решений, и после их решений отношения друг ко другу должны быть доброжелательными.

Но в Коринфской церкви существовала серьёзная проблема в этом вопросе. Вместо того, чтобы с молитвой, сохраняя доброжелательные отношения друг ко другу, находить пути решения разногласий, а если это невозможно, обратиться к братьям в церкви, — они обращались в мирские суды. Такое решение вопросов противоречит учению Христа. (Матф.18:15-17.)

И, предположительно, ещё одна причина почему члены церкви не хотели решать вопросы в церкви. В церкви нужно было проявить смирение, а иногда и уступить, а это не очень хотелось делать. Хотелось добиться решения, приемлемого для себя.

Вторая серьёзная проблема. Суд проходил у нечестивых. Две составляющих этой проблемы:

  1. перед нечестивыми открывались определённые слабости членов церкви;
  2. суд у нечестивых очень редко был справедливым.

И ещё один интересный факт. Иудеи не позволяли, чтобы их спорные вопросы рассматривались в языческих судах. У них существовал закон, по которому все их разногласия должны представляться на рассмотрение компетентных людей одной с ними веры и национальности. Поэтому, христиане, представлявшие спорные дела в мирских судах на рассмотрение в языческие суды, этим показывали, что их доверие к церкви, к братьям ниже чем у иудеев.

Истинная причина почему в церкви возникают споры - гордость. Есть такие люди, в церкви, которые легко обижаются, когда никто не собирается их обижать. Такие люди проявляют чрезвычайную заинтересованность своими «правами». Фактической причиной их заботливого отношения к своим «правам» - является себялюбие.

Кающийся грешник отдаёт себя полностью в руки Христа. Он больше не стремится защищать самого себя, но постоянно занят тем, как лучше исполнить волю Божию.

Ввиду той роли, какую святые будут играть в суде над нечестивыми, неужели они не могут решить спорные вопросы между собой в духе мира. Неприятных отношений между членами церкви должно быть гораздо меньше чем у нечестивых. И, если возникают какие-то неприятности, верующие, руководимые Духом Святым, знают, как поступать в таких ситуациях.

Коринфяне хвалились своим развитием и мудростью, и ставили себя выше окружающих людей. Если бы это было так, тогда несомненно они могли найти такого человека в церкви, который мог бы справедливым образом решить все спорные вопросы между братьями. Но такового не оказывалось и в этом ирония Павла по этому вопросу.

Сам факт, что братья, которые в ссоре друг с другом доходили до такой вражды, что не могли примириться, уже был позорным сам по себе.

Имея тяжбы между собой, христиане показывают тем самым, что они утратили взаимную снисходительность, терпение и любовь, которые являются движущей силой в сердцах истинных последователей Господних.

Основной тон христианского учения показывает нам, членам церкви, что для нас было бы гораздо лучше терпеливо и спокойно переносить обиду, оскорбление, ущерб от нашего брата или сестры, чем искать удовлетворение через суды. Господь учит Своих детей переносит все обиды безропотно и терпеливо. (Пр.20:22; Рим.12:17, 19-21; 1Фес.5:15.)

Ещё одна проблема, которая усугубляла положение дел в церкви. Братья поступали нечестно в деловых отношениях и разоряли друг друга. Если член церкви допускает жестокие и несправедливые поступки в отношении своего брата или сестры, значит он потерял любовь к Богу и своим собратьям.

Неправедные, старающиеся нажиться за счёт своих братьев, Царства Божьего не наследуют. Их изворотливый, жадный эгоистичный характер не соответствует той бескорыстной, кроткой любви, которая отличает обитателей рая.

Неправедные, которые так жаждут приобрести материальные богатства, что нисколько не боятся опозорить церковь, судясь со своими братьями в светских судах, имеют в отношении себя приговор, что так поступая, они лишаются вечного наследия, которое намного ценнее всех земных богатств.

Грех ослепляет грешников настолько, что они даже не подозревают, что делают злое, а если и подозревают, то их чувства обыкновенно так притуплены, что они не видят надвигающейся опасности. В тексте 1Кор.6:9-10. Павел перечисляет определённые грехи, которые для некоторых людей вовсе не являются грехами, по их мнению.

Идолослужители. Идолослужение здесь уподобляется другим чувственным грехам. У язычников безнравственность обычно связана с идолопоклонством.

Малакии - «чувствительная натура», «чувственный», «страстный». Когда речь идёт о чувственных пороках, как например в 9-ом тексте, то это слово обозначает гомосексуалистов, в особенности тех, которые отдаются для низменных целей.

Мужеложники - то же, что и гомосексуалисты.

Перечень грехов, который приводится в 9-10 текстах, включает в себя большинство обычных грехов плоти. Если человек настойчиво продолжает лелеять в себе упомянутые злые наклонности, то он будет исключён из царствия Божьего, кто в своей жизни рабски следует грехам плоти, тот не только лишает себя возможности быть участником славного наследия святых, но и передаёт своему наследству пороки духовные и физические.

До своего обращения многие коринфяне принимали участие в упоминаемых здесь грехах. Но через веру во Христа и Его пролитую Кровь, приняв крещение, они «омылись» от греха. Крещение есть внешний знак или признание, или подтверждение внутренней перемены, связанной с удалением греха, которая совершилась в раскаявшемся грешнике. Омытие, упоминаемое в данном тексте, есть ничто иное как чудо возрождения, совершившееся в том, чьи грехи забыты и омыты Кровью Христа.

Текст 12-ый это явно общеизвестное выражение, вошедшее в поговорку.

Вопрос пищи один из актуальных вопросов во все времена. Бог при создании наделил человека аппетитом и пищей для его удовлетворения. Тем не менее, христианину не позволено вкушать всё, что пожелает его аппетит, не взирая на количество и качество. Он обязан понимать, что куплен дорогой ценой, и поэтому его долг содержать своё тело в наилучшем состоянии.

Человек не принадлежит самому себе; он не имеет права использовать свои способности в угоду своим желаниям и вожделениям невозрождённого тела. Он собственность Божья через творение и искупление. Интеллектуально, физически, духовно человек должен жить так, как указывает Бог, во славу Его Имени, а не ради удовлетворения своих плотских желаний. Обращённый человек по истине - добровольный служитель Иисуса Христа, проводящий свою жизнь в угоду своему Господу.

Пастор Сергей Столяренко

Святой Церковью читается Первое послание к Коринфянам. Глава 6, ст. 20-7, ст. 12.

6:20. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

7:1. А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

7:2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

7:3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

7:4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

7:5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

7:6. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

7:7. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

7:8. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

7:9. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

7:10. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -

7:11. если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.

7:12. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее.

(1 Кор. 6, 20 – 7, 12)

Дорогие братья и сестры, мы с вами продолжаем вместе читать Первое Послание апостола Павла к Коринфянам. В прошлый раз мы дочитали до 11-го стиха 6-й главы, а сегодня начали с самого последнего стиха этой главы, пропустив середину. Однако этот отрывок не попадает в «небытие», мы с вами его читали, если помните, в одну из подготовительных недель к Великому посту. Это один из самых интересных отрывков во всем Послании. А мы с вами, отталкиваясь от 20-го стиха, переходим к 7-й главе.

Ибо вы куплены дорогою ценою. Слово дорогою написано курсивом. Напомню, что обычно слова, написанные курсивом (там, где учтен этот момент), отсутствуют в оригинальном греческом тексте. То есть дословно следовало бы читать «Ибо вы куплены ценою». Павел говорит коринфянам: «За вас Сам Бог заплатил цену, то есть вы не должны быть служителями греха, блуда (если почитать чуть выше по тексту), ведь вы выкуплены Богом для спасения».

Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Мы здесь видим интересный момент: в этом предложении нет курсива, тем не менее, если внимательно посмотреть в оригинальный греческий текст, можно увидеть различия. Я как-то говорил, что очень удобна для этого книга, которая называется «Греческий текст Нового Завета с подстрочным переводом». Прекрасное издание, очень удобное: идет греческий текст, потом подстрочно переводится каждое слово и сбоку идет синодальный текст для того, чтобы было понятно, как оно переведено в нашем традиционном тексте. Мы можем увидеть, что в оригинальном тексте нет фразы и в душах ваших, а есть «Посему прославляйте Бога в телах ваших, которые суть Божии». То есть уже позднее переводчиками было прибавлено и в душах ваших.

Почему это произошло? Мы неоднократно говорили о том, что библейское понимание антропологии (то есть учения о человеке) и античное, а также то, что потом отталкивалось от античного (вся европейская культура и во многом наша) по-разному воспринимают человека, в частности понятия тела и души. В античности, напомню, тело и душа это два чуть ли противоборствующих начала. Душа это то, что внутри человека, и она томится в теле, как темница (была знаменитая античная поговорка Soma – sima, то есть «Тело – гроб»), поэтому душе нужно освободиться от тела и взлететь в чистый мир идей, как считал, например, философ Платон. В библейской культуре все совсем по-другому. Тело не противоборствует душе, жизни по заповедям Божиим; это не источник греха ни в коем случае. Тело – это человек в его целостности, в его объективности, в то время как душа – это человек в его субъективности, человек изнутри. Тело – это человек при взгляде на него со стороны, он есть тело, нечто целое. Поэтому речь идет не о том, что нужно человека разделить на тело и душу, причем тело должно умереть, а душа – воспарить. Дело в том, что тело, целостность – это как раз то, к чему человек призван. Поэтому когда апостол Павел и вообще библейская культура говорит нам о том, что мы призваны к цельности, то есть к телесности в конечном итоге, то речь идет как раз о том, что мы призваны всем своим телом, всем своим «целым» прославлять Бога. Именно поэтому не нужно отдавать свое тело на блуд или какие-то другие страсти, потому что тело – это храм Духа Святого, о чем в 6-й главе говорилось. С точки зрения апостола Павла не нужно было говорить «в телах и в душах», потому что тело – это и так человек в его целостности, но благочестивые переводчики прибавили еще и фразу и в душах ваших.

Дальше в 7-й главе апостол Павел начинает разговор об отношениях мужчины и женщины и о том, как все-таки лучше: жениться или не жениться, можно ли разводиться. Все эти вопросы интересовали людей тогда и интересуют сейчас.

А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Новые переводы и многие современные комментаторы говорят о том, что фраза хорошо человеку не касаться женщины – не слова апостола Павла, а цитата из письма, которое он получил от коринфян. С этой точи зрения, мы должны прочитать 1-й стих так: А о чем вы писали ко мне «Хорошо человеку не касаться женщины». То есть Павел цитирует самих коринфян, а дальше отвечает им на этот тезис. Многие коринфяне действительно считали, что нужно вести крайне аскетический образ жизни. Было два противоположных мнения: либо нужно вообще изморить тело, «умертвить» его и так освободить душу, либо, как считали так называемые либертинисты, можно делать что угодно, совершать любые грехи, все равно тело не имеет никакого значения. Первая «партия», которая говорила, что хорошо не касаться женщин в принципе, считала это неким законом, каноном. Однако апостол Павел говорит: Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Ни в коем случае нельзя пренебрегать этой потребностью человека. Супруги вступили в брак как муж и жена в полном смысле этого слова, поэтому ни в коем случае нельзя пытаться (особенно если второй супруг не согласен) навязать второй половине так называемый духовный брак, потому что тогда вторая половина, которая к этому не готова, пойдет искать утешение на стороне и будет блуд. Поэтому здесь написано:

2. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

3. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

4. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

Павел говорит, что если уклоняться друг от друга, то это должно быть только по взаимному согласию, только на время и только для упражнения в молитве, а потом нужно вновь быть вместе. Только в этом случае, как Павел считает, можно иметь воздержание от супружеской связи.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

"Вы не свои... Ибо вы куплены дорогою ценою" (1Коринфянам 6:19-20).

С великим рвением апостол преследует грех, чтобы избавить от него.

Он не деликатничает, говоря о стыдливом грехе, но говорит о нем прямолинейно: "...чтобы вы воздерживались от блуда" . Позор не в употреблении слов, но в грехе, вызвавшем эти слова.

Он изгоняет гнусное зло, прибегая к евангелическим аргументам (ст. 18).

Он показывает его в свете Духа Божьего. "Не знаете ли вы, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа?" (ст. 19).

Он умерщвляет его на кресте. "Вы куплены дорогою ценою".

Рассмотрим последний аргумент, чтобы в нем умертвить собственный грех.

I. Благословенный акт. "Вы куплены дорогою ценою",

"Вы куплены". Это - суть Искупления, которую современные еретики смеют называть выражением мысли меркантильной. Меркантильное искупление - библейское; слова "куплены ценою" - являются двояким выражением именно того понятия.

1. Искупление или имело место, или нет. Вы куплены, или вы не куплены. Жуткая альтернатива.

2. Вы куплены - если это факт, то самый важный факт вашей жизни. Чудо чудес.

3. Он навечно останется для вас самым великим фактом. Если он истинен, то не перестанет быть таковым, и никаким иным событием не будет превзойден по значимости.

4. Поэтому акт искупления призван могущественно действовать в нас, и в настоящее время и во все времена.

II. Очевидное следствие. "Вы не свои".

В отрицательном смысле. Ясно, что вы, если куплены, то не принадлежите себе.

1. В этом - великое преимущество.

Вы не сами обеспечиваете себя: овец кормит их пастырь. Вы не сами руководите собой: корабли управляются штурманом.

2. Но в этом заключена и большая ответственность.

Мы не свои, чтобы позволить вредить себе. Ни телу, ни душе.

Не свои, чтобы расточать себя в лености, развлечениях или спекулятивном поведении.

Не свои, чтобы позволять следовать своим капризам, предрассудкам, порочным склонностям, своенравным прихотям, дурным страстям.

Да сбудется сказанное через пророка Исайю: «Он Сам взял на Себя (чтобы забрать) наши немощи, слабость и понес наши болезни (Матфея 8:17,

Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: рана­ми Его вы исцелились (1-ое Петра 2:24).

«Ранами Его вы исцелились » - это не обещание. Это факт. Это уже произошло. Иисус забрал у вас болезни, и Его ранами вы исцелились.

«Ибо Слово, которое говорит Бог, живо и полно си­лы - оно действенно, оперативно, полно энергии и эф­фективно» (Евреям 4:12, Расширенный перевод Библии).

Слова, сказанные устами Божьими, навеки утвержде­ны на небесах. Сказав один раз, Он сказал навсегда. Его слова никогда не умирают и не теряют своей силы.

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи» (Бытие 1:14). Ему не нужно вставать каждый день в четыре часа утра и повелевать солнцу взойти и сиять! То Слово, которое Он сказал при сотворении мира, остается живым и полным силы, да­ющей тот результат, который нужно.

На протяжении времен Слова Божьи, сказанные в тот день, продолжают управлять солнцем, луной и звездами в их функции освещения земли. По причине Его могу­щественных слов: «Да будут светила на тверди небес­ной », - они не осмеливаются перестать светить.

Его Слово вышло из Его уст, повелев появиться све­тилам на небе. Его повеление все еще действенно и таким и останется, пока Он не изменит его.

Из Его уст вышло Слово о вашем исцелении. Это Слово продолжает быть действенным.

Человек не в силах изменить его. Многие попытались и даже сказали, что исцеление устарело. Но Бог говорит, что Иисус взял наши немощи и понес наши болезни, и ранами Его мы исцелились.

Слово Божье живо!

Бог наблюдает за Своим Словом, чтобы оно испол­нилось.

Он постоянно бодрствует над Своим Словом, чтобы оно осуществилось. Сейчас Бог обращается к вам. В этом Слове об исцелении есть сила достичь той цели, для которой оно послано - для исцеления вашего тела.

Как будто бы Иисус называет вас по имени и говорит: «Я взял вашу болезнь и понес ваши немощи, и Моими ранами вы исцелились».

Когда вы увидели это в Слове Божьем, вы услышали от Бога! Ваше исцеление точно так же правдоподобно и верно, как если бы Иисус лично явился вам и сказал это.

Размышляйте и исповедуйте эти стихи о замести­тельной жертве Христа до тех пор, пока реальность вашего исцеления в буквальном смысле станет господ­ствовать над вашим умом и телом.



Примите Иисуса как Целителя

Решите жить в Божественном здоровье точно так же, как вы решились принять Иисуса Спасителем. Решите быть здоровым.

Точно так же, как спасение предлагается всякому желающему, так и исцеление - для всякого, кто захочет.

Греческое слово «содзо », переведенное как «спасение» в Послании к Римлянам 10:9, это то же самое слово, которое переводится как «исцеление» в Евангелиях.

В Евангелии от Марка 5:23 Иаир сказал Иисусу: «Приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела (содзо); и осталась жива». Женщине с истечением крови Иисус сказал: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла (содзо) тебя» (Матфея 9:22).

Когда Иисус воскрес из мертвых, Он купил вам здоровье для вашего духа, души и тела. Вы стали здоровы.

Прямо сейчас верой исповедуйте Иисуса как своего Целителя точно так же, как вы признали Его Господом своей жизни. Признайте Иисуса Господом своего тела согласно Посланию к Римлянам 10:10: «Согласно Слову Божьему, своими устами я исповедую, что Иисус - Господь. Я исповедую Его как своего Целителя. Я признаю Его Господом моего тела. В своем сердце я верю, что Бог воскресил Его из мертвых. С этого момента мое тело спасено, исцелено, здорово и освобождено».

Противьтесь искушению болеть так же, как вы про­тивитесь искушению грешить. Может быть, это кажется упрощенным, но это срабатывает, потому что Слово Божье говорит: «Противостаньте дьяволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7).

Сатана - источник болезней. Когда сатана пытается навязать вам болезнь, отказывайтесь от этого во имя Иисуса.

Ваша болезнь противоречит воле Божьей.

Как только сатана искушает вас болезнью, обратитесь к 1-му Посланию Петра 2:24 и прочитайте его вслух.

Примите это верой и поблагодарите Бога, что Его ранами вы исцелены.

У вас будет возможность стоять в свободе, которую даровал вам Христос. При помощи Его имени, Его Слова, Его Духа и Иисуса как вашего Целителя вы можете наслаждаться Божественным здоровьем.



Верьте, что принимаете

Чтобы получить результаты, вы должны верить, что принимаете свое исцеление, когда вы молитесь , а не после того как вы выздоровели.

Вы должны быть, как Авраам, и не помышлять о своем теле, но принимать во внимание то, что говорит Бог (Римлянам 4:20).

Симптомы болезни могут уйти не сразу после того, как вы поверите в то, что принимаете свое исцеление. Имен­но в этот момент вам надо крепко держаться бесстраш­ного исповедания Слова.

«Поэтому не отбрасывайте свою бесстрашную уве­ренность, потому что ей предстоит великая и славная награда. Ибо вам нужно постоянное терпение и выно­сливость, чтобы осуществить и полностью исполнить волю Божию, и принять, забрать и полностью насла­диться тем, что обещано» (Евреям 10:35-36, Расши­ренный перевод Библии).

Не позволяйте сатане украсть вашу бесстрашную уверенность в Слове Божьем. Так ходят верою, а не видением.

Э. У. Кеньон учит, что в принятии исцеления есть три свидетеля: Слово Божье, боль, или болезнь, и вы сами. Решение за вами. Если вы станете исповедовать болезнь, то вы перечеркнете Слово Божье, которое говорит, что вы исцелены. Если вы согласуете свое исповедание со Словом Божьим, то вы перечеркнете болезнь.

Библия учит, что устами двух свидетелей будет твердо всякое дело. Выбор за вами. Согласитесь с болью, и будет господствовать болезнь. Но осмельтесь согласиться со Словом Божьим, и утвердится исцеление. Обстоятельства последуют за вашими действиями и исповеданием.

Будьте тверды и терпеливы в знании того, что Слово Божье не терпит поражения. Отказывайтесь быть дви­жимы тем, что вы видите. Слово Божье изменит то, что вы видите. Будьте движимы Словом Божьим и своим исповеданием Иисуса как Целителя.

Сатана пытался сказать вам, что вы не спасены. Он приходит к новообращенным христианам с сомнениями об их спасении. Теперь же его симптомы боли или тем­пература пытаются убедить вас, что вы не исцелены. Крепко держитесь знания Его Слова.

Иисус сказал царедворцу: «Сын твой здоров», и Слово Божье говорит, что с этого момента юноша стал вы­здоравливать.

Когда вы верите, что принимаете свое исцеление, вы можете исцелиться моментально, то есть вам придется поступать согласно завету исцеления, даже если ваше тело не чувствует себя исцеленным.

Знайте одно: когда вы верите, что вы принимаете ис­целение, оно начинает осуществляться в вашем теле. Бог не соблюл бы Свой завет, не исцелив вас, когда вы исполнили условия этого завета.

Вы учитесь зависеть от Слова Божьего, а не от того, что вы чувствуете или видите. Именно так действует вера. Вы становитесь таким человеком веры, каким вы хотите быть.

Ваша вера становится сильнее, когда вы используете ее для исполнения Слова Божьего.

По мере того как вы учитесь сопротивляться сатане и его симптомам, вы видите, что это становится все легче и легче, но нет такой формулы, которая будет эффективна, если вы не будете постоянно напрягать силу веры, питаясь от Слова Божьего.

Если вы будете постоянно питаться от Слова Божьего, наступит такой момент, когда вы просто обратитесь к 1-му Посланию Петра 2:24, примените Слово о том, что вы исцелены , поблагодарите Бога за Его Слово об исцелении и снова займетесь своими делами.

Сейчас, когда я пересматриваю и редактирую эту книгу, спустя более двадцати лет после того, как она была написана, мне хочется дать вам эти места Писания и показать, как я ими пользуюсь сегодня.

Джон и Додди Остин, пасторы церкви Лейквуд в Хьюстоне, штат Техас, много лет были нашими хо­рошими друзьями. Много лет тому назад врачи по­ставили Додди диагноз: рак печени. Доктора были бессильны. Поэтому Додди решила выписаться из больницы. В течение нескольких лет Додди принимала Слово Божье так, как вы обычно принимаете пред­писанное вам лекарство. Она насыщала себя, Словом Божьим.

Были определенные места Писания, которые она «принимала» каждый день. Что бы с ней ни происходило, она принимала эти писания в свой разум, сердце и тело. Сегодня она полностью исцелена от рака, как, впрочем, уже на протяжении многих лет.

Приведенные ниже писания взяты из списка, которым она тогда пользовалась. К ним я добавила несколько своих, которые я использовала для исцеления своего тела.

Возьмите этот список и добавьте к нему любые другие места Писания об исцелении, которые созидают вашу веру. Когда вы стоите за исцеление, не пропускайте ни одного дня, не приняв внутрь лекарство Слова Божьего. Если ситуация серьезная, делайте это несколько раз в день. Я проговариваю эти писания вслух, чтобы не только видеть, но и слышать эти слова - именно так Слово Божье попадает в ваше сердце. Вы можете принимать это лекарство, когда вы здоровы, чтобы оставаться здоровым.

Исход 15:26, Исход 23:25, Второзаконие 30:19-20, Иисус Навин 21:45, 3-ья Царств 8:56, Псалом 90:15-16, Псалом 102:2-6, Псалом 106:20-21, Притчи 4:20-24, Исайя 40:29-31, Исайя 41:10, Исайя 53:4-5, Иеремия 1:12, Иеремия 30:17, Матфея 8:16-17, Матфея 18:18-19, Матфея 21:21, Марка 11:23-24

Второзаконие 7:15, Второзаконие 28:1-14,61, Марка 16:17-18, Иоанна 10:10, Римлянам 4:17-21, Римлянам 8:11, 2-ое Коринфянам 10:3-6, Галатам 3:13, Ефесянам 6:10-17, Филиппийцам 1:6, Филиппийцам 2:13-14, Евреям 10:23, 35-38, Евреям 11:1,11 Евреям 13:8, Иакова 5:14-15, 1-ое Петра 2:24, 1-ое Иоанна 5:14-15, Откровение 12:11

МЕСТО ПИСАНИЯ:

«Иисус, умилосердившись нал ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись». (Евангелие от Марка 1:41).

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ:

У вас есть завет с Богом, который включает в себя божественное здоровье. Верьте, что получаете, когда молитесь и прежде чем увидите просимое, потому что СЛОВО Божье говорит, что ответ уже принадлежит вам. И согласно тому, что сказал Иисус, вы получите от Небесного Отца все, что пожелаете.

Если вы будете постоянно питаться СЛОВОМ Божьим, вы придете к такому положению, когда, обращаясь к записанному в 1-ом Послании Петра 2:24, сможете привести в действие СЛОВО Божье, которое говорит, что вы были исцелены; благодарите Бога за Его СЛОВО исцеления и затем занимаетесь своими делами.

ИСПОВЕДАНИЕ:

Я верю, что Иисус - ГОСПОДЬ и что Он воскрес из мертвых за меня. Я верю, что Он приобрел мое искупление. Это искупление включает в себя божественное исцеление и здоровье.
Поэтому я исповедую Иисуса как своего целителя. Я принимаю Его ГОСПОДОМ своего тела. Я верю всем сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых. С этого мгновения мое тело спасено, исцелено, сделано целостным и избавлено. Нетленное семя СЛОВА Божьего могущественно действует во мне. Я верю записанному в 1-ом Послании Петра 2:24, и когда симптомы выступают против моего тела, я стою на могучем СЛОВЕ Божьем, которое говорит, что «ранами Его вы исцелились». Я отказываюсь позволять симптомам оставаться в моем теле. Иисус понес мои болезни и недуги. Поскольку Он уже заплатил за них цену на кресте, я искуплен от всякого проклятья закона и полностью исцелен и целостен, сейчас и во веки!

Глава 5

Воля Божья - любовь

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики , если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:34-35).

Воля Божья такова, чтобы все верующие были отмечены Его любовью. Мир не видит любви между верующим и Отцом, но мир видит любовь верующих друг к другу. Вам была дана любовь Божья, чтобы любить братьев.

Плотский человек эгоистичен, но, когда вы рождаетесь свыше, этот эгоизм уступает место любви Божьей. «Этот новый вид любви является природой Божьей, которой человек наделяется при рождении свыше».

Только Отец и Его дети имеют силу и способность действовать в такого рода любви. Это любовь Божья, и употребленное здесь слово является переводом греческого слова «агапе». Это слово употребляется только для обозначения любви в связи с семьей Божьей.

«Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2-ое Тимофею 1:7). Бог дал нам Духа любви. «...любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам » (Римлянам 5:5).

«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1-ое Иоанна 4:8). Этот вид любви, любовь Божья, является не тем, что вы делаете, - она то, кем вы являетесь. «И облечься в нового человека, созданного по Богу; в праведности и святости истины» (Ефесянам 4:24). Бог есть любовь, и вы пересотворены по Его об­разу. Ваше новое естество - любовь «агапе». Вы являетесь любовью Божьей.

Какая честь, что Бог решил сделать нас Своей лю­бовью. Неудивительно, что Иисус сказал, что все люди узнают нас по этой новой любви! Подобная любовь не проявлялась в этом мире, пока Иисус не пришел во плоти. Этот мир не созерцал любовь Божью, пока Господь не пришел в него.

Сегодняшний мир не увидит любовь Божью, пока верующие не научатся ходить в полноте этой могу­щественной силы.

Мир изголодался по любви. Бог сотворил человека для любви. Самое большое желание каждого человека - чтобы его любили и заботились о нем, и это желание может быть удовлетворено только через любовь Божью.

Этот голод по любви является главной причиной умственных расстройств, физических заболеваний и всякого рода бед в человечестве. Без любви люди не­счастны и не могут утолить этот внутренний голод. (Обеспокоенность приводит к болезням.)

Все люди на земле сотворены для любви Божьей. Вы являетесь открытой дверью в любовь Божью для людей, с которыми общаетесь. Какую честь оказал вам Отец, дав способность иправо любить, и быть любимыми Его любовью.

Сам Иисус дал лично вам новую заповедь любви: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоанна 15:12).

Нам велено любить так, как любил Иисус. «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей» (Иоанна 15:9). Иисус любил так, как любил Отец, теперь мы должны любить так, как любил Иисус.

Если бы вы не могли исполнить эту заповедь, Он не дал бы ее вам. Это закон нового творения. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:10). Любовь исполняет весь закон. Обратите внимание, что любовь здесь как живое сущест­во. Верующий есть любовь. Верующий не делает ближнему зла. Когда вы подчиняетесь закону любви семьи Божьей, вы исполняете совершенную волю Божью в своей жизни!

«Вера начинается там, где знают любовь Божью»2. По мере того как вы из Слова Божьего узнаете о любви Божьего типа, в вас поднимается сила веры, чтобы жить жизнью любви.

Представления этого мира о любви не идут ни в какое сравнение с любовью «агапе». Это бедная подделка под любовь Божью. «Агапе» превосходит понимание чело­века. Вы должны узнать, что Бог говорит о Своей любви.

Из Слова Божьего вы узнаете, что это за любовь, и тогда сможете показать миру ту любовь, которой вы стали во Христе Иисусе.

Это есть любовь

Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблю­дали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки (1-ое Иоанна 5:3).

Любовь же состоит в том, что мы живем и хо­дим в соответствии с водительством Его запо­ведей: Его повелений, установлений, положений, учения. Вот та заповедь, которую вы услышали с самого начала - чтобы вам ходить в любви - будучи водимыми ею и следуя ей (2-ое Иоанна 6, Расширенный перевод Библии).

Бог говорит, что Его любовь - это соблюдение Его заповедей, хождение согласно Его учению. Так любовь теряет неопределенность и становится очевидной, и вы можете знать, как любить так, как любит Он Сам. Бог дал нам пособие по любви, написанное черным по белому! Послушание Слову Божьему - вот хождение в любви Божьей.

Если вы рождены свыше, то вы являетесь любовью Божьей по природе. Когда вы рождаетесь от Бога, в вас рождается вера, но пока вы не начнете поступать по Слову Божьему, эта мощная сила будет в вас бездейство­вать. То же самое относится к любви Божьей. Внутри вас может пребывать любовь Божья, но вы не сможете по­зволить этой любви действовать через вас и достигать других людей. Вера и любовь становятся действенными через познание Слова Божьего.

«И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве» (Филип­пийцам 1:9).

Любовь Божья высвобождается в вашей жизни тогда, когда вы поступаете согласно знанию Слова Божьего. Без сокровенного знания любовь не проявляется, и в новом творении по-прежнему царит эгоизм.

Совершенная любовь

«А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась, или совершенная: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1-ое Иоанна 2:5-6).

Когда вы поступаете по Слову Божьему, любовь Божья в вас совершенствуется. Через Его Слово Дух Святой проявляет в вас природу любви Отца. По мере того как вы будете держаться послания любви, любовь начнет течь от вас к другим людям.

Любовь Божья не является тем, что этот мир считает милым. Любовь Божья - это послушание Самой Любви через подчинение учению Его Слова.

Мера того, насколько тщательно вы совершенству­етесь в хождении в любви, является мерой того, как вы исполняете совершенную волю Божью. Библия учит нас, что вера действует любовью. Ответ на молитву почти невозможен, когда верующий отказывается прощать или находится в ссоре с братом.

В начале главы о любви, 13-ой главы 1-го Послания к Коринфянам, Слово Божье говорит, что иные языки - пустой звук, если у вас нет любви. Если у кого-то есть дар пророчества, он все знает, и у него достаточно веры, чтобы сдвигать горы, то без любви он все равно ничто. Если он раздает все, что у него есть, бедным и даже пожертвует своей жизнью, но не имеет любви Божьей, он ничего не приобретет.

Без любви ваше даяние бесполезно. Языки и проро­чества не работают. Вера и знание бесплодны. Все истины, которые вы узнаете из Слова Божьего, действуют любовью. Они принесут вам мало пользы, если вы не будете жить в любви Божьей.

Любовь «агапе»

Любовь вынослива, терпелива и добра; любовь никогда не завидует и не вскипает от ревности; она не хвастлива и не тщеславна, не выставляет себя напоказ. Она не самодовольна - не высо­комерна и не напыщена гордыней; она не грубит (без дурных манер) и не ведет себя непристойно. Любовь (Божья любовь в нас) не настаивает на своих правах или на своем, потому что она не ищет своего; она не обидчива, не раздражается и не помнит зла; она не засчитывает причинен­ного ей зла - не обращает внимания на перене­сенную несправедливость. Она не радуется несправедливости и неправде, но радуется, когда побеждают справедливость и истина. Любовь все переносит и всегда готова верить в самое лучшее о каждом человеке, ее надежда не увя­дает ни при каких обстоятельствах, она выдер­живает все, не ослабевая. Любовь никогда не терпит поражения - не блекнет, не снашивается и никогда не перестает (1-ое Коринфянам 13:4-8, Расширенный перевод Библии).

Вы - творение любви. Вы можете жить жизнью любви. Бог не только пересотворил ваш дух по образу любви, но и послал в вас Своего Духа любви, чтобы Он жил в вас и учил вас, как любить так, как любит Он.

Станьте чуткими к любви, исповедуя и исполняя Слово Божье о любви. Размышляя над этими местами Писания, представьте себя живущим жизнью любви. Читайте их вслух, вставляя «я» вместо слова «любовь».

Я вынослив, терпелив и добр; я никогда не завидую и не вскипаю от ревности; я не хваст­лив и не тщеславен, не выставляю себя напоказ.

Загрузка...

Реклама